СМС рассылки для банков становятся им не по карману! Из-за того, что российские операторы подняли цены в несколько раз в 2014 году, для многих банков СМС-информирование о транзакциях становится не рентабельно. В условиях кризиса они особенно остро ощутили это. Буквально пару дней назад стало известно, что банки активно переходят на push-сообщения. Некоторые рассматривают переход на отправку сообщений по средствам популярных программ WhatsApp и Viber. Именно повышение тарифов операторов "Большой Тройки" вдохновило их на это. Технология push обойдется им в 20 раз дешевле, чем СМС-информирование об операциях со счетами клиентов.
Как нам стало известно, уже 20 российских банков активно тестируют данную технологию и готовы в самое ближайшее время перейти на нее. Для получения push-сообщений, клиентам предлагается скачать специальное приложение для смартфона. После этого уведомления об операциях, одноразовые пароли, и другая важная информация от банков начинают приходить не по средствам СМС-сообщений, а всплывать в виде окон на экране телефона.
До 2014 года банки не задумывались о ценах на СМС-сообщения. Несмотря даже на то, что многие стараются переложить расходы на СМС-уведомления на клиентов, введя абонентские платы за данную услугу в размере 60-100 рублей в месяц, это не покрывает расходы. Крупные банки отправляют ежемесячно от 100 миллионов СМС, Сбербанк более 1 миллиарда, небольшие 1-2 миллиона. При этом средние цены составляют 60 копеек за 1 СМС-сообщение. Благодаря push-технологии, банки смогут сэкономить десятки миллионов рублей. Новый кризис российской экономики 2015 года только подталкивает их к этому.
Российские банки первыми в мире начинают осваивать push-технологию в банковской сфере. Почему? Да просто-напросто в других странах в ней нет необходимости, поскольку только в России есть закон, обязывающий банки информировать клиентов об операциях по карточным счетам. В других странах банки зарабатывают на информировании, например в США себестоимость 1 СМС-сообщения для банков в 50 раз дешевле. Надеемся, что полный переход на push-сообщения банками, уменьшит прибыль российских операторов и поубавит их пыл в дальнейшем взвинчивании цен на СМС-рассылки.